Компания Bohemia нашла неожиданное решение проблемы пиратства. Креативный подход разработчиков позволяет надеяться на скорую победу лицензионного программного обеспечения в этой затянувшейся войне.

Девушка пират

Каких только мер не принимали производители и законодательные власти для борьбы с пиратством — и двухстраничные коды авторизации придумывали, и самых зарвавшихся в тюрьмы отправляли — нет, ничего не помогает. Игры воровали, воруют и будут воровать. С другой стороны, идея, реализовать которую попыталась компания Bohemia заставляет надеяться, что будущее пиратских дружин станет не таким радужным.

Сейчас игры защищены системой DRM, которая ограничивает доступ к игре людям, не имеющим лицензионного кода. Это мера, надо признать, плоды приносит. Какое-то время хакеры ломают головы над тем, как сломать защиту и собрать действующий Keygen. Время, затраченное пиратами на взлом, и есть тот период, когда игра приносит больший доход. Потом ситуация меняется —продукт размещается в свободном доступе и у определенной части населения пропадает желание расставаться со своими деньжатами. Кроме того, что любая DRM рано или поздно окочурится, у нее есть еще один весомый недостаток — такой способ защиты треплет нервы ни в чем не повинных пользователей, купивших лицензию.

Ну вот, с DRM разобрались, так что давайте перейдем к FADO (той самой инновационной системе). Разработчики решили, что они откроют свободный доступ к игре всем желающим. Разумеется, это гамбит — терять деньги, ведь, никто не хочет. Когда игрок, скопировавший нелегальную версию, в полной мере ощущает все прелести игрового процесса (на это отводится пара часов), игра начинает вести себя, мягко скажем, странно. Например, в игре Arma первым делом начинает в бешенном ритме дергаться прицел, следом начинает неадекватно себя вести искусственный интеллект. Закончится все может очень неожиданно — либо игрок превращается в какое-нибудь земноводное, либо оказывается под толщей воды. Ни в том, ни в другом случае, разумеется, играть не представляется возможным.

Таким образом, воспроизведение пиратских копий не представляется возможным — уж код игры мало кому удастся переделать. Дело остается за реализацией системы FADO, которая имеет шансы лихо изменить вектор развития компьютерных игр.