Европейские власти, в частности Франция, оказавшиеся в долговой яме, активно взялись за выбивание налогов с интернет-компаний.

французские налоги

Власти Франции выражают недовольство тем, что крупные интернет-сервисы, получая прибыль от торговли контекстной рекламой, не платят при этом положенный налог на рекламу. Чиновники французского министерства финансов выдвинули предложение об удержании интернет-налога с таких компаний, как Google, Facebook и целого ряда других.

Законодательство собираются ужесточить в отношении Facebook, Apple, Amazon, Google — тех сетевых сервисов, которые, получая бесплатную личную информацию о пользователях, предлагают им контекстную рекламу, получая за это деньги. Если правительство одобрит инициативу, то размер налогов для IT-компаний, зарабатывающих на рекламном рынке Франции, будет завесить от числа зарегистрированных пользователей и объема персональных данных, которые они собирают с граждан страны. Какие налоговые ставки планируется ввести, в докладе не говорится.

Ранее официальный Париж уже выступал с критикой Google и Facebook, которые получали рекламные выручки в миллиарды долларов, но по итогам года платили налоги всего в несколько миллионов, что составляет доли процента от фактической выручки. Вначале Париж взывал к совести корпораций, но понял, что понятия бизнес и совесть здесь не слишком связаны и начал давать на компании экономическими методами — обысками в офисах, дополнительными проверками и т д.

В свою очередь Google например готовит доклад о том, что его сервисы оказывают непосредственное влияние на улучшение экономического климата в Европе, поэтому компанию надо поддерживать, а не давить налогами. Кто победит в этой борьбе пока не ясно. Google давно пора обзаводиться собственным лобби в Евросоюзе, чтобы не платить сумасшедшие налоги.

Истории с налоговыми гонками во Франции для интернет-бизнеса начались еще во времена Николя Саркози, который, правда, боролся с тем, что компании недоплачивают не только налоги, но и не заключают соглашений на экспорт контента у местных газет.

Справка:

Важной особенностью налогообложения станет отсутствие привязки к стране базирования интернет-компании — заключая договоры с французскими рекламодателями, Facebook и Google остаются вне налоговой юрисдикции Парижа, который пока не получает с этих сделок ни цента