Социальная математика

Социальные сетиАдминистрация президента Российской Федерации  заказала проведение научно-исследовательской работы, цель которой – составить математическую модель распространения информации в социальных сетях.

Чиновники России хотят найти универсальный способ зомбирования россиян через социальные сети. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на источник в администрации.

Безусловно, в предыдущем абзаце представлена исключительно вольная интерпретация сообщения «Известий», в то же время, пусть первым кинет в автора камнем тот, у кого не возникло подобных ассоциаций. Кто не в курсе – администрация президента России заказала масштабную научно-исследовательскую работу по изучению распространения информации по социальным сетям.

Проще говоря, государственный аппарат поставил перед учеными следующую задачу: узнать, под какой пенек положить пирожок, чтобы его покусало как можно больше волчат. А если еще проще – какому паблику заплатить, чтобы население начало верить власти.

Самое любопытное – это вопросы, которые заказчик, то бишь, власть, ставит перед исследователями. Во-первых, они хотят узнать, какая социальная сеть самая популярная. Ну да, без многомиллионных затрат информацию эту не получить. Во-вторых, нужно определить – какой социальной сети россияне больше всего доверяют. Видимо, ответ – той, которой пользуется, властям кажется слишком простым и неинтересным. Ну ладно, нам то, какое дело – они же, в конце концов, не деньги налогоплательщиков на это тратят.

На выходе госаппарат должен получить математически верную и, как следствие, безгранично применимую схему взаимодействия чиновников с электоратом. Безусловно, она есть, где-то там, на вечном двигателе лежит, справа от философского камня.

Если убрать сарказм и недоумение, из которых статья состоит целиком, можно сделать что-то вроде вывода. Администрация президента поставила исследователям дедлайн – закончить работу нужно в ноябре. Все эксперты отрасли утверждают, что за такие короткие сроки такую объемную задачу решить просто нереально. Ну как нереально. Правильно решить нереально, а как нужно чиновникам – скорее всего успеют. Один плюс у всей этой истории — не зомбируют нас таки.

Василий Бабаев, к.э.н., преподаватель ТГУ.

По моему скромному профессиональному мнению, невозможно вывести универсальную формулу и составить единую для всех модель. К тому же, столь масштабную работу невозможно выполнить к ноябрю этого года, а ведь именно этот срок заложила администрация президента. Лучше бы деревья сажали в скверах и парках. Ну или прикольные и смешные поздравления для всей семьи качали с интернетов.

Справка:

Социальная сеть — платформа, онлайн-сервис или веб-сайт, предназначенный для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений, визуализацией которых являются социальные графы.

Цифры:

28,601 млн. человек – ежемесячная аудитория «Вконтакте»

22,965 млн. человек – ежемесячная аудитория «Одноклассники»

18,850 млн. человек – ежемесячная аудитория «Мой мир»

15,956 млн. человек – ежемесячная аудитория «Фейсбук»