Профессор эволюционной биологии Арманд Лерой придерживается мнения, что приятная слуху музыкальная мелодия — ни что иное, как результат естественного отбора.

идеальная мелодияВ начале из шума программой выбираются два совершенно случайных сэмпла, далее, так же случайно устанавливаются ноты и инструменты. Непосредственно сам звуковой естественный отбор начинается когда в дело вступает система генетического программирования PerlGP: две первоначальные синусоиды порождают «потомство»  в виде четырёх образцов, которые будут в результате мутаций обладать некими отклонениями от первоначальных,  от них и пойдёт дальнейшая «звуковая эволюция». Когда количество образцов достигает отметки 100 штук, из них генерируются аудиофайлы, которые выкладываются в сеть, где их оценивает публика.

Образцам, получившим наиболее высокую слушательскую оценку, предстоит ещё раз пройти через систему эволюционного алгоритма и краудсорсинг. Таким образом, из хаоса звуков выделяются приятные уху гармоники, которые получают большинство голосов а вместе с тем и право оставлять «потомство». Кто знает, может быть один из вариантов завершения эксперимента — готовая аудиокнига с идеальный сюжетом.

Качество мелодий достаточно быстро растёт, примерно после 1000 поколений появляются маленькие музыкальные шедевры, а после 3000 поколений в начале мелодии совершенно неожиданно появляются ударные инструменты, хотя они и не были изначально заданы алгоритмом. Правда через определённое время средняя оценка музыкальных произведений перестаёт расти, но по заверениям автором эксперимента это связано исключительно с недостатками самого алгоритма.

Ознакомиться с результатами эксперимента Арманда Лероя может любой желающий на сайтах evolectronica.com и darwintunes.org