Когда мы говорим о достопримечательностях, мы имеем в виду дома, памятники, фонтаны… А как насчёт музыки?

Хэйс и Райан Халлэдэй, братья и участники дуэта Bluebrain, стали создателями уникального проекта, связывающего музыкальный и реальный миры. Они решили сделать альбом, привязанный к определённому месту. Выбрав для начала Национальную Аллею в Вашингтоне, округ Колумбия, братья записали музыку в смеси стилей, основным из которых стал поп-рок.

Музыка с тобой

Идея заключалась в том, чтобы сделать своеобразный «саундтрек» к определённому месту. Чтобы это сработало, была необходима подходящая техническая платформа, которой стал Apple iPhone. Альбом «The National Mall» было решено продавать в AppStore. После загрузки приложения на смартфон Вам останется только приехать в парк «Национальная Аллея» в Вашингтоне и прослушать звуковое сопровождение этого места.

Опираясь на технологию GPS, программа отслеживает положение слушателя в самом парке, скорость его передвижения и близость к определённым зонам, изменяя ритм, направление или композицию.

Подобный инновационный проект требует не только грамотного технического подхода, но и очень тонкого чувства, подсказывающего, какая музыка будет наиболее характерна для того или иного географического объекта.

Когда братья Хэйс и Райан рассказывают об альбоме, они особо подчёркивают, что это не игра и не интерактивный проект, в котором пользователь сможет каким-то образом повлиять на порядок, темп или стиль воспроизведения. Напротив, идея альбома заключается именно в невозможности изменить что-то извне. Если вы захотели послушать что-то другое — продолжайте прогулку по парку, и музыка сама изменится.

Так как альбом привязан лишь к одному месту в Вашингтоне, то он может стать своего рода достопримечательностью парка. Естественно, чтобы обеспечить популярность, нужно было выбрать достаточно часто посещаемое место. И здесь создатели альбома не ошиблись — недостатка в туристах Вашингтон не испытывает.

Братья Халлэдэй не собираются ограничиваться одним «географическим» альбомом и планируют в скором времени выпустить ещё как минимум два — один будет посвящён Калифорнийскому шоссе №1, а другой — парку в Бруклине (Prospect Park).