Диалог о российской глубинке
Пока продолжаются горячие споры о великом потенциале российской глубинки, ее светлых перспективах для жителей и страны в целом, сама глубинка переживает не лучшие времена. Все чаще люди, исчерпавшие возможности родных городов, устремляются в большие города, где могут применить свои знания и опыт.
Именно сейчас настал момент привести пару аргументов «за» и «против» российской глубинки. Этому посвящен наш сегодняшний «Диалог о…».
Знакомьтесь, наш собеседник – Авдотья Сумкинс, девушка из Ижевска, создатель сумок с авторскими принтами: «За свою жизнь перетаскала и переделала своими руками десятки самых разных сумок. А сейчас вот просто влюбилась в сумки-авоськи с яркими принтами на все случаи жизни».
Авдотья, для начала расскажите немного себе, пожалуйста.
- Закончила технический университет по странной дизайнерско-инженерной специальности. Во время учебы и после нее работала дизайнером по полиграфии. С начала 2010 бросила это дело. Сколько себя помню, постоянно что-то делалось и придумывалось с разным успехом. А ещё у меня есть отличный пес.
Хорошо. А почему именно сумки?
- Это частично случайность плюс личный интерес. Всегда сумки нравились. Но это не критично, думаю, что бы ещё придумать. Текстиль – отличная штука, и я в нем немного понимаю. Жду, когда что-то ещё придет мне в голову.
А ваша первая сумка, какой она была?
- Если вопрос про самодельные, то в детстве, наверное, какой-нибудь кривой-косой. В сознательном возрасте такими http://avdotia-sumkins.livejournal.com/858.html
Да, расскажите про сумку, сделав которую, вы поняли, что сумки – это то, чем хочется заниматься.
-Это не то чтобы совсем так. Я поняла, что хочу что-то шить, придумывать, раскрашивать уже давно, видимо за одним из этих процессов. Сейчас эти мои желания воплощаются в «Сумкинс», которые задумывались как вполне осознанный проект, первой нарисованной сумкой в нем была «I like to mix» с бутылками. Сейчас это интересно, но не исключено, что сумки с принтами станут никому не нужны, и я увлекусь подушками, шляпами или чем-то ещё. Дело жизни это не сумки, а процесс. Хотя я уже не о том чем-то…
В нашей переписке вы сказали что глубинка – это «творческая дача». Почему?
-Творческая дача – это вполне конкретное место у нас, возможно, я просто как-то не так выразилась. Кроме творческой дачи, у нас есть также отличный киноклуб авторского кино, и несколько нестандартных театров. Все эти места обычно затеваются и держатся на группе творческих личностей или даже на одном человеке. Хотя, по правде не могу сказать, что сейчас «золотой век» подобных начинаний.
Вы думаете, сейчас не то время?
-Все это появилось не сегодня. Те, кто это создавал, с тех пор несколько изменились, так и те, кто принимал в этом участие. Это такие отголоски чего-то хиппового, что мне на самом деле очень нравится. Но вследствие миграции, а также изменения жизненных приоритетов, публики уже не так много.
Традиция квартирников как-то поугасла. В общем, в определенный момент возник человеческий вакуум, ничем не заполненный. Сейчас, кажется, опять пошла волна творческой интеллигенции, появляется что-то другое. Но в целом обычное такое развитие со всплесками и упадками, как-то не по возрасту грустить о концертах БГ.
А глубинка сегодня это скорее инкубатор для больших городов, таких, как Москва или Санкт-Петербург. Почему?
- Все доморощенные таланты рано или поздно уезжают туда, это лишь дело времени. Для них в глубинке нет перспективы, а местные студии и проекты плачут от недостатка квалифицированных и интересных кадров. Самое интересное, что на различных конференциях московские работодатели не знают о такой проблеме своих далеких коллег.
Хотя это скорее мое видение, я не эксперт и даже не поклонник глубинки, просто мое время ещё не пришло)
То есть если упростить все, для развития глубинки нужны таланты, которые не видят в ней перспективы. Замкнутый круг?
Получается так. Но талантам придется не только остаться, или вернуться, а ещё и своих студии по открывать с качественным продуктом, и заказчиком научить уму-разуму. Сложно. Я верю в глобализацию и Интернет, расстояния уменьшаются. Думаю, единственный путь – не замечать, где именно ты живешь. Ещё немного, и можно будет дистанционно получить любое образование и работать где угодно. Вот тогда заживем).
Интернет – это великая сила! Ну а всё же возвращаясь к злополучному «кругу», два национальных вопроса России: «Кто виноват и что делать?»
- Никто не виноват, просто такова реальность. Ничего не надо делать сверхъестественного. Творческим людям пытаться реализоваться там, где это у них лучше получается. А работодателям всеми силами создавать благоприятные условия для своих драгоценных сотрудников.
А что касается вас, собираетесь перебираться в большие города?
- Рано или поздно, думаю, стоит. Просто нужно разобраться, куда и для чего ехать. Нужно заниматься чем-то стоящим. Глупо ехать в город ради расстояний и метро, важны новые возможности.
Будь у вас ничем не ограниченный возможности изменить что-то в своём городе, что бы вы сделали?
Если уж совсем не ограниченные, то сделала бы всех жителей (ну и себя местами) умными, достойными, вежливыми, не бросающими окурки интеллектуалами, хорошо выполняющими свою работу. Ну и так по мелочи.
Интервью: Зульфия Якимова
Добавить комментарий