По разным оценкам, существует от 500 до 1000 определений слова «культура». Вполне может быть, что у каждого оно свое. О понимании культуры, значимости культурного мира, творчестве в культуре – наш сегодняшний диалог с арт-директором проекта «Кrendel».

Максим Погребняк своим призванием считает познание креатива, а целью проекта «Кrendel» – раскрытие внутренних ресурсов читателей для производства творческих идей. Для достижения этой цели наш персонаж находится в постоянном поиске таинственных механизмов креативности.

Максим Погребняк

Максим, добрый вечер!

- Привет!

Максим, для начала расскажи о себе в 7 словах.

- Настоящий, пронзительный, пламенный, неизбежный, приподнятый, прибыльный, актуальный.

Отлично! На твой взгляд, можно ли отнести «Крендель» к одной из составляющих культуры?

- Можно отнести к культуре, а можно и не относить. Как хотите. Лишь бы креатив фонтанировал и «не рубились дерева».

А в чем предназначение Кренделя как культурного события?

- А что такое культура? Культура это совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и создаваемых человечеством и составляющих его духовно-общественное бытие. Культура это общий объем творчества человечества, который в виде аккуратного временного среза проявляется в каждом номере Кренделя. Культура это «продукт играющего человека!». И мы играем! Играем словами, образами, мыслями. Мы играем в Крендель и приглашаем всех в нашу «разноуровневую систему, моделирующую альтернативную картину мира и определяющую место человека в нем». А вообще, миссия Кренделя до сих пор обсуждается и однозначно не зафиксирована. На мой взгляд, Крендель только обретает форму и своё предназначение.

В чем альтернативность вашей картины мира?

- Ты не правильно поняла. Я говорил о системе, которая моделирует альтернативную картину мира. Система это инструмент, система это Крендель. А альтернативную картину мира и своё место в нём создаёт сам читатель.

Какие проблемы культуры ты можешь обозначить? Какие из них в силах решить «Крендель»?

- Мы не решаем никаких проблем, мы просто регулярно выдаём особый продукт, индуцирующий особую энергию, которая в свою очередь действует на любые проблемы, как солнечный свет на вампиров.

Как бы ты назвал Крендель как направление в культуре?

- Креативно-партизанское, молодёжное, прогрессивное.

Тебе нравится то, что вы делаете?

- Нравится, даже очень. Очень-очень! Нас просто колбасит, когда мы это делаем. Честно!

Какова стратегическая цель Кренделя?

- Всегда делать то, что нравится, не останавливаясь ни на секунду.

Интервью Анны Верн

От редакции: данное интервью посвящено не существующему проекту Krendel. Интернет журналу, чья задача — нести креатив в массы. Этот материал — тизер, за которым последует последовательная череда публикаций лучших материалов данного издания. Следите за обновлениями!