Неофициальный фирменный стиль Москвы
В Россию наконец добрались тенденции американского сити-маркетинга 70-80-х годов XX века, а именно — создание бренда города.
Создание в 1977 в США логотипа I LOVE NY стало новым толчком для развития цельного образа городской среды.
С тех пор и по сей день этот логотип является одним из самых узнаваемых в мире, а посчитать количество сувенирной продукции, проданной с его помощью, не представляется возможным. Как только мир уловил тенденцию, многие территориальные единицы решили прорекламировать себя таким образом. Огромное количество городов было подвергнуто брендингу, и это помогло им решить свои проблемы. Адекватно мыслящие власти понимали, что наряду с решением насущных материальных проблем необходимо помнить и решать проблемы идейные. Например, администрация американского города Лейк Эльсинор с помощью брендинга достигла цели — ориентировать город на новых жильцов, покупающих недвижимость в городе, путём разработки рекламной кампании и использования слогана «Смелые Мечты».
С помощью брендинга можно эффективно решать такие вопросы, как социальная нестабильность, неухоженность, отсутствие туристов и т.д. Разумеется, этот процесс неотделим от фактического устранения проблем. Например, если у города плохая репутация из-за высокого уровня преступности, который уже давно в пределах нормы, то брендинг — подходящий выход. А если уровень преступности тот же — приём бесполезен.
Тема, вызвавшая бурные обсуждения в интернете — создание бренда Москвы. Проблема в том, что у города нет чётко сформированного образа, и он непривлекателен для туристов. Большинство посещают Москву с туристическими целями не более одного раза. Возвращаются, в основном, по делам.
Создатели логотипа — добровольцы под руководством архитектора Николая Переслегина и дизайнера Александра Першикова. Они очень чётко сформулировали проблемы столицы, но вот решение, предложенное ими, оказалось неоднозначным. В качестве логотипа ими было предложено использовать смайлики. Он составлен из двух эмоций — удивления (о_О) и улыбки ( ). Слоган: «Улыбайся удивляясь».
Как объясняется в рекламных материалах, в Москве есть множество вещей, вызывающих удивление и улыбку, так что эти эмоции ярко выражают сущность города. Кроме того, «Смайлы – новый, популярный… способ выражения эмоций онлайн».
После публикации материалов на идею обрушилась лавина критики и сарказма. Подавляющее большинство людей в комментариях негативно отзываются о задумке. Самыми здравыми среди таких отзывов выглядят обоснованные комментарии, не оставляющие почти никаких шансов проекту для оправдания. Уже двух возражений: «При чём тут интернет?» и «Можно подставить этот логотип куда угодно, к любому городу», подкреплённых парой шаржей, с лихвой хватает, чтобы показать несостоятельность идеи.
Конкретно этот проект можно назвать неудачным, главное на данном этапе — не переставать предлагать новые варианты и привлекать поддержку властей.
Справка:
Логотип I LOVE NY создан в 1977 году дизайнером Милтоном Глейзером. Изначально разрабатывался для рекламы штата, а не города. Глейзер, как приглашённый дизайнер, считал, что кампания продлится не больше двух месяцев. Поэтому он даже не взял денег за разработку логотипа, сразу отказавшись от прав на него.
Он не стал придумывать сложный проект, предложив простую композицию из трёх букв и сердца, которая теперь известна всему миру. И разумеется, Милтон не ожидал, что идея, предложенная им, станет одновременно символом города и штата, объектом подражания, предметом почитания и очень выгодным сувенирным и имиджевым бизнесом. Это ещё раз доказывает, что всё гениальное на самом деле просто.
Добавить комментарий