В Россию наконец добрались тенденции американского сити-маркетинга 70-80-х годов XX века, а именно — создание бренда города.

неофициальный логотип Москвы

Создание в 1977 в США логотипа I LOVE NY стало новым толчком для развития цельного образа городской среды.

С тех пор и по сей день этот логотип является одним из самых узнаваемых в мире, а посчитать количество сувенирной продукции, проданной с его помощью, не представляется возможным. Как только мир уловил тенденцию, многие территориальные единицы решили прорекламировать себя таким образом. Огромное количество городов было подвергнуто брендингу, и это помогло им решить свои проблемы. Адекватно мыслящие власти понимали, что наряду с решением насущных материальных проблем необходимо помнить и решать проблемы идейные. Например, администрация американского города Лейк Эльсинор с помощью брендинга достигла цели — ориентировать город на новых жильцов, покупающих недвижимость в городе, путём разработки рекламной кампании и использования слогана «Смелые Мечты».

С помощью брендинга можно эффективно решать такие вопросы, как социальная нестабильность, неухоженность, отсутствие туристов и т.д. Разумеется, этот процесс неотделим от фактического устранения проблем. Например, если у города плохая репутация из-за высокого уровня преступности, который уже давно в пределах нормы, то брендинг — подходящий выход. А если уровень преступности тот же — приём бесполезен.

Тема, вызвавшая бурные обсуждения в интернете — создание бренда Москвы. Проблема в том, что у города нет чётко сформированного образа, и он непривлекателен для туристов. Большинство посещают Москву с туристическими целями не более одного раза. Возвращаются, в основном, по делам.

Создатели логотипа — добровольцы под руководством архитектора Николая Переслегина и дизайнера Александра Першикова. Они очень чётко сформулировали проблемы столицы, но вот решение, предложенное ими, оказалось неоднозначным. В качестве логотипа ими было предложено использовать смайлики. Он составлен из двух эмоций — удивления (о_О) и улыбки ( :) ). Слоган: «Улыбайся удивляясь».

Как объясняется в рекламных материалах, в Москве есть множество вещей, вызывающих удивление и улыбку, так что эти эмоции ярко выражают сущность города. Кроме того, «Смайлы – новый, популярный… способ выражения эмоций онлайн».

После публикации материалов на идею обрушилась лавина критики и сарказма. Подавляющее большинство людей в комментариях негативно отзываются о задумке. Самыми здравыми среди таких отзывов выглядят обоснованные комментарии, не оставляющие почти никаких шансов проекту для оправдания. Уже двух возражений: «При чём тут интернет?» и «Можно подставить этот логотип куда угодно, к любому городу», подкреплённых парой шаржей, с лихвой хватает, чтобы показать несостоятельность идеи.

Конкретно этот проект можно назвать неудачным, главное на данном этапе — не переставать предлагать новые варианты и привлекать поддержку властей.

Справка:

Логотип I LOVE NY создан в 1977 году дизайнером Милтоном Глейзером. Изначально разрабатывался для рекламы штата, а не города. Глейзер, как приглашённый дизайнер, считал, что кампания продлится не больше двух месяцев. Поэтому он даже не взял денег за разработку логотипа, сразу отказавшись от прав на него.

Логотип I LOVE NY

Он не стал придумывать сложный проект, предложив простую композицию из трёх букв и сердца, которая теперь известна всему миру. И разумеется, Милтон не ожидал, что идея, предложенная им, станет одновременно символом города и штата, объектом подражания, предметом почитания и очень выгодным сувенирным и имиджевым бизнесом. Это ещё раз доказывает, что всё гениальное на самом деле просто.