Начало статьи про Office 365

Ясно, что в скором времени всё будет исправлено, но неприятный осадок остался с первых минут работы в новом Office. Второй недостаток вытекает из первого: неудобство при регистрации. Чтобы зарегистрировать продукт, пришлось ввести реальный (!) почтовый адрес в Америке. Хотя о чём вести речь, если даже для того, чтобы найти ссылку для регистрации, пришлось приложить некоторые усилия. Смущает общее неудобство пользования сервисом. Конечно, для каждого по-разному, но создаётся ощущение, что все элементы интерфейса расположены не там, где нужно.

Особенно в этом плане отличилась панель инструментов редактирования документа. Во времена эргономичного минимализма Microsoft несёт в Сеть устаревшую идею, извращающую фразу «всё под рукой». Ведь когда под рукой действительно всё, работать становится гораздо труднее.

В СРАВНЕНИИ

майкрософт офис 365

Вроде бы, Microsoft избирает Office 365 преемником стандартного пакета. И здесь ей придётся столкнуться с самым серьёзным соперником: предыдущими версиями MS Office. Хотя в версии 365 есть возможность получить свежий пакет Office 2010 по подписке, по сути, он становится лишь «источником бесперебойного питания» для флагмана. Ведь если документы будут находиться на серверах Microsoft, то обычная, стационарная версия продукта будет нужна лишь тогда, когда не будет доступа к Сети.

С одной стороны, удобно, когда ты не зависишь от провайдера интернета. С другой, ставить полный пакет программ Office просто на всякий случай не выглядит здравой мыслью. Опять же, проблема привычки. Компании нужно убедить пользователей перейти на «облачную» версию продукта, не удаляя предыдущие. А ведь у продукта есть не только внутренние конкуренты.

Рынок довольно прочно занят компанией Google с её практически бесплатными решениями веб-документооборота и корпоративного общения, или той же Zimbra с корпоративными почтовыми продуктами. Для примера: самая низкая цена за пользование Office 365 — $6 за каждого пользователя в месяц, что составляет $72 в год. А пожизненная лицензия Zimbra на 25 пользователей — $63. А если ещё придётся покупать и стандартный Office, вообще становится непонятно, для чего выпускать Office 365.

В удобстве работы MS также сильно отстаёт от конкурентов. Тот же Google Docs давно научился работать с пакетом MS Office, а интерфейс сервиса — торжество функциональности и чистоты, всё просто, понятно, интегрировано со всеми сервисами Google. Так что, если Microsoft хочет обойти на этом рынке Google, ей придётся соревноваться не на уровне отдельных продуктов, а на общекорпоративном уровне. Интересно, что Microsoft вполне уверена в своих силах и в том, что сможет потеснить Google на рынке облачной документации.

ПЕРСПЕКТИВА

Итак, что может произойти с Office 365? Для ответа на этот вопрос нужно узнать, а какие именно достоинства есть у сервиса. А их набирается не так много, как хотелось бы. Конечно, пользователей предыдущих версий продукта очень много, но, во-первых, это заслуга не Office 365, а во-вторых, в современном мире даже такой незыблемый гигант, как Microsoft, не может позволить себе разбазаривать драгоценную аудиторию. Ведь люди, несмотря на свою инертность и лень, не смогут не оценить преимущества конкурентов.

Одна из немногих действительно сильных сторон проекта 365 — тесная связь с «коробочной» версией Office, что позволяет не так сильно зависеть от провайдера. Но эта черта одновременно и слабость, так как именно она и делает проект громоздким. Также частично спасает сервис сохранение привычного миллионам людей «офисного» интерфейса. Переход в «облака», как и любое кардинальное изменение в привычках людей, дело непростое.

И для крупных компаний более удобным может стать именно вариант Office 365. Но это свидетельствует скорее о неповоротливости массового сознания, чем о качестве продукта Microsoft. Но через несколько лет, когда те 40 тысяч новых пользователей в неделю, что присоединяются к Google Docs, составят огромное число, Microsoft поймёт, что нельзя жить лишь за счёт старых ресурсов. А малый и средний бизнес, которые, согласно маркетологам Microsoft, составляют значительную часть целевой аудитории Office 365, смогут сделать выводы гораздо раньше, чем крупные предприятия.

ВЕРДИКТ

Office 365 — не оправдавший надежд проект, который — парадокс — скорее всего, будет более- менее массовым просто из-за того, что большим компаниям недосуг разобраться в рынке и найти более приемлемые решения.

Справка:

Разработчик: Microsoft Corporation

Дата открытия: 28 июня 2011

Адрес: www.office365.com