«Два года назад всем нужно было объяснять, что такое New Media. В прошлом году приходилось доказывать, что коммуникации в блогах и социальных сетях – это реально работающий инструмент. Трендом этого года, кажется, станет отказ от экспериментов, объясняемых модой, в пользу чётко продуманных стратегий, в которых New Media, в частности Интернет, станут коммуникационным хребтом». Эти слова открыли круглый стол на «Днях PR в Москве».

Действительно, блогеры пишут для крупнейших брендов, бренды активно ведут твиттер-аккаунты, pdf-журналы продают рекламные площади – и всё это – яркие примеры новых, работающих медиа-каналов, появившихся за весьма короткий срок. Чтобы разглядеть «новое» в старом, нужно «видеть». С таким «видящим» человеком мы сегодня и будем беседовать – Владимир Вайнер, креативный директор центра рекламных исследований Grand Prix. Диалог получился очень содержательным и без картинок, так что следующая статья – не для всех. Ну, а кто дочитал до этой строки, добро пожаловать в мир Новых Медиа.

Владимир Вайнер

Добрый вечер, Владимир!

- Добрый вечер!

Начнём?

- Давай!

Владимир, для начала расскажите о себе в 7 словах.

- Кемерово, Дон, Клады, Штаб, Активизм, Стратегия, Сеть.

New Media – что это, в чём его суть?

- Суть New Media в умении предвидеть. Увидеть первые ростки нового в традиционном и уже привычном. Суть в том, что точки роста новых медиа часто находятся в традиционных медиа. New Media – временное обозначение для ещё не получивших широкого распространения, но обладающих качествами медианосителя каналов. Чтобы стать media, нужно быть стабильным во времени и способным воспроизводить информационное сообщение (в отличие от площадок для разового размещения).

Как правило, новые медиа формируются на базе современных электронных технологий и обладают более широкими возможностями интерактивного, игрового контакта с аудиторией.

New Media – это эволюция или революция в рекламе?

- New Media – это эволюция для тех, кто внутри, и революция для тех, кто снаружи.

С точки зрения результата, кампания, реализованная через New Media каналы, будет эффективнее?

- Кампания на основе New Media будет эффективнее, чем в традиционных, если это медиа уже выбрала целевая аудитория кампании, если она больше доверяет этому медиа, если это медиа не имеет каких-то новых или дополнительных рисков, которых точно нет в традиционных.

А можно ли предполагать, что в скором времени на каждое традиционное медиа появится своё New Media, которое будет соответствовать всем запросам аудитории и традиционные медиа как рудимент канут в лету?

- Уверен, что в каждом традиционном постоянно растёт новое . Это как раз и называется точками роста новых медиа. Поэтому мы описанного Вами перехода, как потребители, можем и не заметить, для нас газета так и останется газетой, хотя мы будем получать новый номер уже не через почтовый ящик, а по сети, и не на компьютер, а на девайс из электронной бумаги.

Было бы здорово рассмотреть этого зверя на примере. Назовите, пожалуйста, 5 самых ярких и интересных New Media в вашей практике.

- Новые медиа в моей практике:
1996. Создание информагентства на базе объединения таксофонов, пейджинга и электронной почты.
2000-2001 год: создание этического кодекса на основе коллективного труда Интернет-сообщества.
2005: Альфа-Банк в Ночном Дозоре и последующие интеграции брендов в игры.
2006: психотерапевтическая служба в Wap-интернете.
2010. Запуск онлайн-тестирований, рекламы, размещения её в печатных СМИ.

Расскажите про психотерапевтическую службу подробнее.

- В марте 2006 года портал Wap.Wazzap.ru открыл первый психологический сервис в мобильном Интернете. Услуга «Пси-консультация» моделировала службу линии психологической помощи в более спокойном варианте общения в специальном персональном форуме на мобильном телефоне.

Зарегистрированные пользователи портала могли воспользоваться бесплатной консультацией профессионального психолога – в on-line поговорить в чате с консультантом или в off-line-переписке найти решение личного затруднения.

За первую неделю работы «пси-консультации» услугами сервиса воспользовалось около ста посетителей. Обсуждение спровоцировало дополнительное общение с недельным показателем около семисот сообщений.

Буквально на днях Стив Джобс анонсировал выход нового яблочного телефона. Одной из новых фишек будет iAd – размещение рекламы в приложениях. На ваш взгляд, насколько перспективен этот новый медиа-канал?

- Благодаря таким универсальным устройствам как iPhone, многое стало ближе, удобнее, проще. Приложения к нему очень популярны и их будет всё больше, и в будущем это потребует новых сервисов и решений. Конечно, там будет место рекламе. Более близкой каждому, так как её содержание всё больше определяется самими пользователями.

А есть ли сейчас на горизонте подобные iAd проекты, в успехе которых нет места сомнению?

- Всегда есть место сомнению. Но, наверное, стоит сказать о двух вещах: электронная бумага (а мы привозили в Россию образцы из Кореи ещё в 2006 году, но пока популярность набрали только покет-буки и iPad, у e-ink всё ещё впереди). И вторая тема – чип, синхронно переводящий иностранную речь. По прогнозам экспертов, к 2015 году подобные девайсы станут популярными и доступными любому, и границы в коммуникациях рухнут.

Российский рынок New Media – в каком он состоянии, какие проблемы стоят на его пути?

- В России много международных брендов и агентств, между странами нет железного занавеса, благодаря Интернету занавеса нет вообще. Главное, чтобы Интернет рос, развивался, шёл в каждым дом и каждый девайс – от банковской карты до холодильника. И если говорить о проблемах, то они в этом – пока Интернет недоступен для многих жителей, даже в Москве есть зоны плохого приёма, даже в центре. Ещё одна проблема развития новых медиа – высокие риски. И для инвесторов, и для рекламодателей. Эта проблема может решаться через качественную аналитику международного опыта, через поддержку и запуск экспериментальных проектов, создание специальных площадок, где можно прогнозировать развитие новых медиа и их эффективность с минимальными рисками на локальных задачах и заказах.