Откуда берется вдохновение
Некоторые из вас, конечно, меня засмеют за то, что я пишу на такие очевидные темы. Но, увы, не все засмеют. Я думаю об этом днями и ночами, днями и ночами думаю о том, чем отличается просто не раздражающий глаз блокнот от молескина, почему журнал Vouge стоит дороже, чем шампунь, который в нем рекламируют и отчего на Всероссийском Инновационном форуме в Ленэкспо, который я посетила вчера, инвестиции предложили дать не 30 высокотехнологичным проектам, выполняющим реально полезные задачи вроде модернизации теплоснабжения в жилых домах, но компании Happy Partners, придумывающей удивительные корпоративные подарки и модному сервису Goozzy, позволяющему клеить желтые стикеры-комментарии на сайты.
Знаете, я часто слышу, что сайт должен быть не красивым, но продающим. Одежда – не выразительной, но удобной. Творец – не талантливым, но трудолюбивым. И я заявляю, что это посредственный подход и так мир не завоевать – как ни трудись, ни думай о юзабилити своего сайта и о полезности своего продукта.
Дороже всего в этом мире стоит вдохновение – причем, именно это соединяет нас со множеством поколений прошлого и, сдается мне, за последние несколько тысячелетий, вдохновение нисколько не подешевело и не подорожало, а порошок Дося все равно никто не покупает. Рациональный вопрос «Зачем платить больше?» не правит миром. Но правят талантливые тексты, красивая реклама и стильный дизайн. Бутики, костюмы в которых стоят несколько месячных зарплат среднестатистического офисного работника не разоряются. Сети чего-нибудь недорогого, но полезного с не запоминающимися названиями появляются и исчезают, фотомыльницы дешевеют, а фотоаппараты фирмы «ЛОМО» стоят почти как зеркальные камеры.
И тут ты начинаешь задумываться, что качественный продукт (качественным продукт должен быть непременно!) – это только голова без лица или коньяк без выдержки. У всего должна быть красивая легенда или история – открыто выраженная или только ассоциативная, но непременно вдохновляющая, в очередной раз напоминающая, что жизнь прекрасна.
И тут речь предоставляется pr-инструментарию (некоторые называют это маркетингом, прочие – даже рекламой) – pr-инструментарию не в значении информирования прессы, но в комплексном сочетании корпоративной политики, имиджа, красивых визитных карточек, стильного сайта, цвета носков генерального директора:
«Здравствуйте, уважаемые молодые компании! Если вам кажется, что вы сможете принести человечеству очень много пользы, пожалуйста, принесите с ней и немного красоты! Не начинайте говорить о себе громко, пока вам не нравится, как выглядит ваш логотип, а то все так и запомнят вас «так себе» или «ничего особенного». Вкус дает бизнесу очень много – не меньше, чем красивое платье девушке. Наличие вкуса – намек на потенциал проекта. Хотите будущего? Позаботьтесь о красоте, о едином стиле, об остроумных идеях и даже о притягательном голосе своего секретаря – порадуйте наши уши, глаза и головы».
Автор: Анастасия Рябцева
Добавить комментарий